Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Золотой колосок» пос. Приморский государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ


 ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ
 
            Признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей:
  1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
  2. Не может сидеть спокойно на месте, когда этого требуют.
  3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
  5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
  6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности, (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
  7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
  8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
  9. Не может играть тихо, спокойно.
  10. Болтливый.
  11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
  12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
  13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
  14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
 
           Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:
-         чрезмерная двигательная активность;
-         импульсивность;
-         отвлекаемость-невнимательность
          Диагноз считается правомерным, если присутствуют по меньшей мере восемь из всех симптомов.
 
Коррекция в семье
При воспитании гиперактивного ребенка мать (и другие близкие) должна избегать двух крайностей:
-         с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности:
-         с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).
 
Советы родителям гиперактивных детей:
  1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Пытаться заставить непоседу чинно себя вести – все равно, что пытаться научить воробья ходить. Двигательная активность – это естественная потребность. И если малыша этого лишить, то замедлится его развитие.
  2. Не старайтесь руководить ребенком с помощью крика и силы.
  3. Наблюдая за своим ребенком, вы убедитесь: он сеет вокруг хаос не из любви к разрушениям. Просто ему интересно узнать, с каким звуком падает книжка, слетая с полки, испытать свою силу, ломая пластмассовую машинку, почувствовать, как крошится яичная скорлупа под его крепкими пальчиками.
  4. Для того, чтобы от своего крика чего-то добиться, запаситесь спокойствием и терпением. «Мы идем спать, потому что на дворе темно, ночь, все дети, кошечки, собачки пошли спать». Повторите эту фразу десять раз на разный лад, покажите малышу темную улицу за окном, «заснувшую» лампу, телевизор, морскую свинку. И он поймет, что есть такое правило: когда темно, и все спят, ему тоже надо ложиться в постель.
  5. Помните: гиперактивные дети легко возбудимы. Поэтому истеричные нотки в вашем голосе: «Положи немедленно, кому сказала, такой-сякой!» - лишь подхлестнут их активность. Лучше сказать: «Это нож, но острый, поэтому маленьким детям нож брать нельзя – им можно больно пораниться».
  6. Будьте готовы к тому, что увлеченный бурной деятельности ребенок не сразу услышит ваши слова.
  7. От «запретного» занятия старайтесь отвлекать ребенка не менее интересным, но более безопасным делом. Из кубиков, кстати, получаются красивые пирамидки, из подушек – отличный домик для зайчика.
  8. Непоседы – малыши с легковозбудимой нервной системой. Им особенно необходимы спокойные игры. Не забывайте читать детям книжки и обсуждать их.
  9. Внимательно относитесь к режиму дня: психика ребенка нуждается в полноценном отдыхе. Регулярные, изо дня в день повторяющиеся ритуалы дают ощущение надежности и спокойствия.
  10. Постарайтесь, чтобы малыш как можно меньше смотрел телевизор.
  11. Попробуйте научить вашего непоседу заранее анализировать (настолько это может ребенок, какие «акробатические этюды» ему «по плечу», а какие для него опасны).
  12. Смиритесь с разбитыми коленками. Этого не избежать, если в свое время ребенок научился не ходить, а бегать. Не нужно при каждом падении громко вскрикивать и бросаться на помощь.
     Для регуляции поведения можно проводить игры дома. Например, игра «Маленькая птичка» может предшествовать Вашему домашнему занятию.
«Маленькая птичка»
Цель:   Развивать мышечный контроль.
Содержание: Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку (или друго­го зверька).
Взрослый говорит: «Прилетела к тебе птич­ка, она такая маленькая, нежная, беззащит­ная. Она так боится коршуна! Подержи ее, (поговори с ней, успокой ее)».
Ребенок берет в ладошки птичку, держит ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивая ее и вместе с тем успокаивается сам.
В дальнейшем можно птичку уже не класть  ребенку в ладошки, а просто напомнить ему: «Помнишь, как надо успокаивать птичку? Ус­покой ее снова». Тогда ребенок сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаи­вается.
 
«Послушай тишину»
Цель: Развивать внимание гиперактивного ребенка и умение владеть собой.
Содержание: По первому сигналу колокольчика  ребенок/дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т. д. По второму сигналу он/они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происхо­дит кругом. Затем предлагается рассказать, какие звуки он/они услышали.
«Разговор с руками»
Цель: Научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предло­жить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему ожи­вить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?, «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разго­вору, проговорите диалог сами. При этом важ­но подчеркнуть, что руки хорошие, они мно­гое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.
Закончить игру нужно «заключением до­говора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2—3 дней (се­годняшнего вечера или, в случае работы с ги­перактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть и эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
 «Разговор с телом»
Цель: Учить ребенка владеть своим телом.
Содержание: Ребенок ложится на пол на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребенка. Затем вмес­те с ребенком рассматривает силуэт и задает вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь, мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, туловище? Как ты думаешь, помогает ли тебе твое тело в опреде­ленных ситуациях, например, когда ты спаса­ешься от опасности и др.? Какие части тела тебе особенно помогают? А бывают такие ситуации, когда твое тело подводит тебя, не слушается? Что ты делаешь в этом случае? Как ты можешь научить свое тело быть более послушным? Да­вай договоримся, что ты и твое тело будут ста­раться лучше понимать друг друга».
 
 Игры с песком и водой
         Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных де­тей. В эти игры не обязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребенка.
Первое время взрослые должны помочь ребен­ку в организации игры. Желательно, чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мелкие предметы, мячики, трубочки и др.
Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире), можно заменить его крупой, предваритель­но поместив ее в горячую духовку.
 
 «Археология»
Цель: Развитие мышечного контроля.
Содержание: Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку — делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кис­ти руки. Как только ребенок коснется ладо­ни, он тут же меняется ролями с взрослым.
 
 
     Существуют серьезные доказательства, что ведущей причиной возникновения гиперактивности является пищевая аллергия. Ведь технологически обработанные продукты меняют свои свойства и содержат многочисленные химические пищевые добавки: консерванты, ароматизаторы, красители и др.
      Можно полагать, что воздействие пищевых аллергенов вносит свой вклад в изменение поведения ребенка.
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Золотой колосок» пос. Приморский государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области