ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИCтруктурное подразделение детский сад «Золотой колосок» пос. Приморский государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области |
|
Главная : / Наша жизнь / Методическая копилка / Работа с детьми / |
Конспект проведения комплексного занятия с детьми старшего дошкольного
возраста «Уроки доброты»
Поготовлен: Любарец А.В., воспитателем МДОУ д/с «Золотой колосок»,
п.Приморский.
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными,
уметь работать в коллективе, учить следовать за лидером группы, развитие связной речи,
работать над выразительностью речи, учить работать с кроссвордами, продолжать знакомить
со стихами поэтов о добре и зле.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик - семицветик»,
пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Материал к занятию: Цветик- семицветик, баранки, ваза, поднос со снегом, книга «Ласковые
слова», игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, мольберт, магниты(10шт.),карточки
с заданиями для рисования, цветные карандаши, разборная веселая рожица, рисунки с
хорошими и плохими поступками, кроссворд(«ДОБРО»), письмо.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я вам приготовила сюрприз!
Хотите узнать какой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (снимает накидку и открывает стебель с лепестками)
Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок?
Дети: Да «Цветик – семицветик».
Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны какие-то карточки, а на них картинки.
Давайте их соберем и посмотрим, что на них изображено.
Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?
Дети: Да, из сказки «Цветик-семицветик».
Лежит письмо.
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (читает письмо)
«Дорогие, ребята!
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный
Ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны
Помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности
Как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам7 станций. Если вы все сделаете
Правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-
Семицветик.
С благодарностью Король Королевства Сказок»
Воспитатель: Поможем Королевству Сказок.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками.
Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?
Дети: В булочную!
Воспитатель: Верно! Для нас здесь задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите, хором
дружно отвечайте.
· Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
· Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
· Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите, пожалуйста)
· Если друг попал в беду, … ( помоги ему)
· Решай споры словами, … (а не кулаками)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбок
хмурый день становится светлей.
(находят лепесток с буквой «Д»)- поставить на мольберт
Всем, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет,
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй!» он произнесет.
Воспитатель: Куда мы отправимся теперь?
Дети: Домой к девочке Жене.
(дети идут к столу с вазой)
Воспитатель: Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. (Вместе с детьми обсудить
картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки).
(Под вазой накрыт лепесток с буквой «О»)
Воспитатель: К какой станции мы держим путь?
Дети: На Северный полюс (к столу, где на подносе лежит снег)
Воспитатель: Скажите, ребята, что самое горькое?
Ребенок: микстура!
Какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы-
Поверьте мне снова-
Обиднее, грубое слово. (Р. Талипов)
Воспитатель: Ну, а что же слаще всего?
Я спросила у ребят.
Ребенок: Всласть выспаться.
Сони, зевая бубнят.
Сластены, зажмурясь,
Кричат: - Леденец!
Кишмиш называют,
Халву наконец.
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово. (Р. Талипов)
Воспитатель: Какое же слово слаще всего?
Дети: Доброе слово!
Воспитатель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я буду называть слова, а вы должны их назвать ласково. Например, «Солнце», а вы «Солнышко».
Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где спрятан лепесток?
( В книге «Ласковые слова»)- находят лепесток с буквой «Б».
Воспитатель: Я думаю нам к белому медведю.
Посмотрим, какое задание нас здесь ждет. «Угадай, что нарисовано на картинке»
(дети обводят картинки и дарят гостям)
Воспитатель: Где же может быть спрятан лепесток? Может у гостей?
(заглядывают под стульчики и находят лепесток с буквой «Р»)
Куда нам теперь?
Дети: К игрушкам!
Воспитатель: Здесь игра «Цветик- семицветик». Нужно загадать желание для всех детей.(Чтобы
все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
(Дети находят лепесток с буквой «О» под игрушками)
Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось два испытания. Что мы выберем?
Дети: Пустой стол, потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.
Воспитатель: Я думаю, вы правы. Здесь нам необходимо решить кроссворд.
(дети отгадывают кроссворд «ДОБРО»).
А как вы думаете, что такое добро?
Наташа: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро
Можно увидеть и даже руками потрогать.
Фая: Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши
родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.
О таких людях говорят «Добрый человек».
(находят лепесток с буквой «Т»)
Воспитатель: Кому может принадлежать эта бейсболка?
Дети: Больному мальчику Вите.
Воспитатель: Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться.
(дети складывают веселую рожицу)
Как вы думаете, почему вы справились с заданием?
Дети: Потому что все мы были вместе.
Воспитатель: Да, и человек вам улыбается.
(находят лепесток с буквой «А»)- составляют слово «ДОБРОТА»
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «ДОБРОТА»
Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
Полина: Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Соня П. : Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Маша: Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Алена: Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
|
|
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Золотой колосок» пос. Приморский государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области |