|
Мамина школа. Учитель-логопед Баранова О.Л.
|
Занимаемся с ребенком дома
Для того, чтобы Ваши занятия дома проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, следует придерживаться определенных правил:
*начинать выполнение заданий логопеда с дыхательной гимнастики (она позволяет ребенку успокоиться после игры, настроиться на занятие) и комплекса артикуляционной гимнастики, рекомендованного логопедом;
*все занятия должны строиться в виде игры, в противном случае Вы можете натолкнуться на упорное нежелание заниматься;
*длительность занятий не должна превышать 15-20 минут;
*занятия желательно проводить два-три раза в день (лучшее время после завтрака и после дневного сна);
*не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует;
*отведите специальное место для занятий, где ребенку ничего не будет мешать;
*поддерживайте все начинания ребенка, хвалите даже за незначительные успехи;
*разговаривая с ребенком, поворачивайтесь к нему лицом и чётко произносите слова;
*сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года;
*не бойтесь экспериментировать. Используя рекомендации логопеда, Вы можете придумывать игры и упражнения сами;
*как можно больше читайте своему ребенку!
*не забывайте о том, что для ребенка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий;
*наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет заметен сразу. Вы обязательно добьётесь успехов!
Работа практически по каждому лексическому циклу включает в себя следующие игры. Лишь варьируя лексический материал, Вы можете придумать новые задания.
Игры
«Первый звук»
Нужно выделить голосом первый гласный звук в словах (а-а-аист, о-о-облако, и-и-ива).
«Цепочка слов»
Взрослый и ребенок поочередно произносят слова: каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч – чемодан – нос – санки – игла – абрикос и т д.).
«Назови одним словом»
Взрослый называет несколько слов (дуб, липа, ель, осина). Ребенок должен вспомнить и назвать обобщающее понятие (деревья).
«Скажи наоборот»
Взрослый называет слова (горячо, соленый, старый, день, друг, горько, смеяться и т.п.), а ребенок подбирает к ним слова с противоположным значением (антонимы).
«Подбери как можно больше слов»
Взрослый называет глагол, а ребенок подбирает к нему существительное, подходящее по смыслу (летит – воробей, самолёт, комар и т.д.; плывет – рыба, лодка, мальчик и т.д.).
«Подбери признаки к слову»
Взрослый называет предмет, а ребенок подбирает как можно больше признаков. Для детей 5-6 лет не менее 2-х, для детей 6-7 лет не менее 3-х.
Ботинки (какие?) – удобные, кожаные, черные, новые и т.д.
«Делим слова на части»
Взрослый произносит слово, а ребенок повторяет его, сопровождая произнесение каждого слога хлопком в ладоши, затем говорит, сколько частей в слове (ма-га-зин, слово состоит из трех слогов).
«Что из чего? – Какой?»
Взрослый составляет словосочетания (существительное+существительное), ребенок заменяет одно существительное соответствующим прилагательным (мяч из резины – резиновый мяч; стакан из стекла – стеклянный стакан, сумка из кожи – кожаная сумка, шляпка из соломы – соломенная шляпка и т.д.)
Рекомендации разработаны логопедом МДОУ д/с «Золотой колосок», п.Приморский.
|