|
|
В детском саду систематически проводится большая работа с воспитанниками 5-8 лет (старшая, подготовительная группа) по созданию проектов.
Раздел
|
Ознакомление с окружающим
|
Тема
|
Органы чувств и их значение
|
Тематическое поле
|
Формирование элементарных знаний об органах чувств
|
Название проекта
|
«Путешествие в страну органов чувств»
|
Проблема
|
Дети должны знать, что может принести пользу, а что нанести вред их здоровью, но «Программа воспитания и обучения в детском саду» не предусматривает специальных тем для пополнения этих знаний
|
Причина
|
1. Нет систематизированного материала по данной теме
2. Недостаточно сформированы знания и представления детей об органах чувств и их функциях
3. Родители недостаточно обращают внимание на знания об охране здоровья детей
|
Цель
|
Создание книги «Мои органы чувств»
|
Задачи
|
1. Сделать подборку литературы о здоровом образе жизни
2. Обогатить и расширить представления детей об органах чувств и их функциях
3. Усилить работу с родителями по охране здоровья органов чувств детей
|
Мероприятия
|
1. Воспитателю подобрать
- литературу (стихи, загадки, поговорки) о здоровом образе жизни
- подобрать с детьми иллюстрации ( органы чувств, рисунки, ситуации)
- сделать схемы органов чувств
2. Провести:
- беседу с детьми об органах чувств и их функциях
- викторину «Здоровый образ жизни»
- провести опыты на ощущения вкуса и запаха
3. Провести:
- беседу с родителями об органах чувств
- в уголок поместить статью об оказании помощи при попадании инородных тел в ухо, глаза, дыхательные пути
4. Провести с родителями инструктаж по охране здоровья детей
|
Результат
|
Книга «Мои органы чувств»
|
Критерии
|
- Яркое оформление
- Лежит в доступном месте
- Содержание материала соответствует возрасту детей
- Может пополняться новым материалом
|
Анализ ресурсов
|
1. Воспитатели, дети, родители, методические работники
2. Специальная литература, фломастеры, бумага, карандаши, иллюстрации
|
Форма презентации
|
Дидактическая познавательная игра «В стране органов чувств»
|
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Раздел
|
Ознакомление с окружающим
|
Тема
|
Органы чувств и их значение
|
Тематическое поле
|
Формирование элементарных знаний об органах чувств
|
Название проекта
|
«Путешествие в страну органов чувств»
|
Проблема
|
Дети должны знать, что может принести пользу, а что нанести вред их здоровью, но «Программа воспитания и обучения в детском саду» не предусматривает специальных тем для пополнения этих знаний
|
Причина
|
1. Нет систематизированного материала по данной теме
2. Недостаточно сформированы знания и представления детей об органах чувств и их функциях
3. Родители недостаточно обращают внимание на знания об охране здоровья детей
|
Цель
|
Создание книги «Мои органы чувств»
|
Задачи
|
1. Сделать подборку литературы о здоровом образе жизни
2. Обогатить и расширить представления детей об органах чувств и их функциях
3. Усилить работу с родителями по охране здоровья органов чувств детей
|
Мероприятия
|
1. Воспитателю подобрать
- литературу (стихи, загадки, поговорки) о здоровом образе жизни
- подобрать с детьми иллюстрации ( органы чувств, рисунки, ситуации)
- сделать схемы органов чувств
2. Провести:
- беседу с детьми об органах чувств и их функциях
- викторину «Здоровый образ жизни»
- провести опыты на ощущения вкуса и запаха
3. Провести:
- беседу с родителями об органах чувств
- в уголок поместить статью об оказании помощи при попадании инородных тел в ухо, глаза, дыхательные пути
4. Провести с родителями инструктаж по охране здоровья детей
|
Результат
|
Книга «Мои органы чувств»
|
Критерии
|
- Яркое оформление
- Лежит в доступном месте
- Содержание материала соответствует возрасту детей
- Может пополняться новым материалом
|
Анализ ресурсов
|
1. Воспитатели, дети, родители, методические работники
2. Специальная литература, фломастеры, бумага, карандаши, иллюстрации
|
Форма презентации
|
Дидактическая познавательная игра «В стране органов чувств»
|
|
|
|
|
|